Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №174"
город Зеленогорск Красноярский край
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №174"

    История школы

    7 июля 1976 года Исполнительный комитет совета депутатов трудящихся города Красноярска-45 принял решение об открытии средней общеобразовательной школы во вновь построенном здании в микрорайоне 18, присвоив ей номер 174.

    Директором  школы была назначена Зинаида Трофимовна Царева. Под её руководством были созданы все условия для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса, был сформирован высококвалифицированный педагогический коллектив, а школа всегда удерживала позиции "школы высоких достижений".

    Высокое качество обучения, высокий процент  поступления выпускников школы в высшие учебные заведения, многократное число победителей и призеров олимпиад и научно-практических конференций разного уровня, большое число медалистов, уровень дополнительного образования в школе, уровень материально-технической базы позволили школе 19 мая 1994 года получить статус многопрофильного лицея. 

    В 2006 году лицей вошел в Золотую книгу Красноярского края; был награжден Дипломом победителя конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

    В 2007 году по представлению редакции энциклопедии «Лучшие люди России» и общественно-консультационного Совета лицей награжден Дипломом за результативность и успешность работы в деле образования и воспитания молодежи в номинации «Российское образование».

    В 2008 году лицей повторно был награжден Дипломом победителя конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (Приказ Минобрнауки России от 15 мая 2008 г №146).

    В 2009 году лицей включен в национальный реестр «Ведущие  образовательные учреждения России»

    В 2010 году директором МБОУ «Лицей №174» становится Кутузов Виталий Евгеньевич. По его инициативе лицей стал пилотной школой Красноярского края по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; региональной базовой площадкой Новосибирского государственного университета, Сибирского федерального университета и Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана по проведению олимпиад Российского совета олимпиад школьников. На базе лицея с 2011 года успешно реализуется проект профильного физико-математического класса «Росатом-класс». Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома». С 2015 года в лицее реализуется краевой проект «Специализированный класс физико-математической направленности».

    В 2016 году на базе лаборатории робототехники в лицее создан центр технического творчества — школьный Технопарк, профинансированный градообразующим предприятием. Сегодня лицеисты, занимающиеся в технопарке, показывают высокие результаты инженерно-технологического образования в компетенциях международного движения JuniorSkills: «Мультимедийная журналистика», «Изготовление прототипов», «Робототехника», «Инженерный дизайн».

    С первых лет своего существования и до нынешних дней лицей сохраняет главную свою традицию – занимает лидирующие позиции среди образовательных учреждений города, а также края и России. Этому способствует гибкий подход администрации лицея к содержанию и организации образовательного процесса, дающий возможность внедрять инновационные  и экспериментальные идеи, использовать современные технологии, одновременно развиваться обучающимся лицея в разных направлениях, поэтому образование в лицее остаётся современным и востребованным. 

    С 2012 года, по результатам участия в Региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, лицей входит в десятку лидеров среди школ Красноярского края по количеству призёров и победителей; лицеисты становились победителями городских спартакиад в рамках Школьной спортивной лиги и Президентских состязаний, чемпионами Красноярского края во Всероссийском чемпионате JuniorSkills.

    За большой труд, направленный на развитие системы образования города Зеленогорска, коллектив Лицея  в 2021 году удостоен Почетного знака «За вклад в развитие города».

    Миссия лицея «Мы даем уверенность в будущем, обеспечивая качественное образование в настоящем», как нельзя лучше отражает весь многогранный процесс образования и воспитания в МБОУ «Лицей №174».

    Образование и формы обучения

    Статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-фз от 29.12.2012 устанавливает две формы получения образования:

    • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (школа);
    • вне таких организаций;

    В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).

    УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ "ЛИЦЕЙ № 174"

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития Лицея разработана педагогическим коллективом на период 2019-2024 гг. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллектива, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в современном обществе. 
    Основными функциями настоящей Программы развития являются: 

    • организация и координация деятельности Школы по достижению поставленных перед ней задач; 
    • определение ценностей и целей, на которые направлена Программа; 
    • последовательная реализация мероприятий Программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств; 
    • выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития; 
    • интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития Школы. 

    Разработка Программы развития проведена с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей Программы учтены наличие потенциала инновационной деятельности педагогического коллектива школы, наличие квалифицированных кадров и перспектив развития кадрового потенциала.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie