О школе
История школы
7 июля 1976 года Исполнительный комитет совета депутатов трудящихся города Красноярска-45 принял решение об открытии средней общеобразовательной школы во вновь построенном здании в микрорайоне 18, присвоив ей номер 174.
Директором школы была назначена Зинаида Трофимовна Царева. Под её руководством были созданы все условия для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса, был сформирован высококвалифицированный педагогический коллектив, а школа всегда удерживала позиции "школы высоких достижений".
Высокое качество обучения, высокий процент поступления выпускников школы в высшие учебные заведения, многократное число победителей и призеров олимпиад и научно-практических конференций разного уровня, большое число медалистов, уровень дополнительного образования в школе, уровень материально-технической базы позволили школе 19 мая 1994 года получить статус многопрофильного лицея.
В 2006 году лицей вошел в Золотую книгу Красноярского края; был награжден Дипломом победителя конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
В 2007 году по представлению редакции энциклопедии «Лучшие люди России» и общественно-консультационного Совета лицей награжден Дипломом за результативность и успешность работы в деле образования и воспитания молодежи в номинации «Российское образование».
В 2008 году лицей повторно был награжден Дипломом победителя конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (Приказ Минобрнауки России от 15 мая 2008 г №146).
В 2009 году лицей включен в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России»
В 2010 году директором МБОУ «Лицей №174» становится Кутузов Виталий Евгеньевич. По его инициативе лицей стал пилотной школой Красноярского края по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; региональной базовой площадкой Новосибирского государственного университета, Сибирского федерального университета и Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана по проведению олимпиад Российского совета олимпиад школьников. На базе лицея с 2011 года успешно реализуется проект профильного физико-математического класса «Росатом-класс». Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома». С 2015 года в лицее реализуется краевой проект «Специализированный класс физико-математической направленности».
В 2016 году на базе лаборатории робототехники в лицее создан центр технического творчества — школьный Технопарк, профинансированный градообразующим предприятием. Сегодня лицеисты, занимающиеся в технопарке, показывают высокие результаты инженерно-технологического образования в компетенциях международного движения JuniorSkills: «Мультимедийная журналистика», «Изготовление прототипов», «Робототехника», «Инженерный дизайн».
С первых лет своего существования и до нынешних дней лицей сохраняет главную свою традицию – занимает лидирующие позиции среди образовательных учреждений города, а также края и России. Этому способствует гибкий подход администрации лицея к содержанию и организации образовательного процесса, дающий возможность внедрять инновационные и экспериментальные идеи, использовать современные технологии, одновременно развиваться обучающимся лицея в разных направлениях, поэтому образование в лицее остаётся современным и востребованным.
С 2012 года, по результатам участия в Региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, лицей входит в десятку лидеров среди школ Красноярского края по количеству призёров и победителей; лицеисты становились победителями городских спартакиад в рамках Школьной спортивной лиги и Президентских состязаний, чемпионами Красноярского края во Всероссийском чемпионате JuniorSkills.
За большой труд, направленный на развитие системы образования города Зеленогорска, коллектив Лицея в 2021 году удостоен Почетного знака «За вклад в развитие города».
Миссия лицея «Мы даем уверенность в будущем, обеспечивая качественное образование в настоящем», как нельзя лучше отражает весь многогранный процесс образования и воспитания в МБОУ «Лицей №174».
Образование и формы обучения
Статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-фз от 29.12.2012 устанавливает две формы получения образования:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (школа);
- вне таких организаций;
В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).
УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ "ЛИЦЕЙ № 174"
Программа развития
Программа развития Лицея разработана педагогическим коллективом на период 2019-2024 гг. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллектива, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в современном обществе.
Основными функциями настоящей Программы развития являются:
- организация и координация деятельности Школы по достижению поставленных перед ней задач;
- определение ценностей и целей, на которые направлена Программа;
- последовательная реализация мероприятий Программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств;
- выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития;
- интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития Школы.
Разработка Программы развития проведена с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей Программы учтены наличие потенциала инновационной деятельности педагогического коллектива школы, наличие квалифицированных кадров и перспектив развития кадрового потенциала.